Ораниенбаум — пригород,
где всегда звучит музыка ангелов?
Возведенный в 1762–1768 годах по проекту итальянского архитектора Антонио Ринальди, Китайский дворец был одноэтажным и только в середине XIX века приобрел новые черты.
По проекту архитекторов Л.Л. Бонштедта и
А.И. Штакеншнейдера надстроили второй этаж, застеклили галерею и пристроили небольшие помещения-антикамеры. Некоторые залы дворца оформлены в духе азиатской моды того времени, отчего и пошло название «Китайский».
Екатерина II была знатной любительницей необычных развлечений. Пожалуй, одним из самых известных стало катание с горок.
Да-да, прародителем американских горок являлись именно русские катальные горки, которые пользовались огромной популярностью при царском дворе.
В 1762-1774 годах по проекту Антонио Ринальди в Ораниенбауме был построен подобный аттракцион, с прилегающим к нему павильоном.
В комплекс Катальной горы входили скаты и крытые галереи-колоннады протяженностью 532 метра, а спусковая площадка располагалась на высоте 20 метров.
Картина «Музыка Ораниенбаума» являет собой нечто большее, чем просто пейзажную зарисовку.
Хоть конструкции самой катальной горки и разрушились ещё в 1813 году, павильон прекрасно сохранил как экстерьер, так и интерьер.
Возвышаясь на высоком береговом уступе, он виден далеко, откуда ни посмотри. Его изящный силуэт четко вырисовывается на фоне неба, наверное, именно поэтому художник добавил его купол на свою работу.
Ораниенбаум во времена Великой Отечественной войны
В годы Великой Отечественной войны на территории Ораниенбаума не было военных действий, но в результате артобстрелов и бомбежек частично пострадал и Китайский дворец, и Катальная горка.
Китайский дворец в наши дни
К счастью, большинство памятников архитектуры, находящихся на территории Ораниенбаума, отреставрировали, и сейчас Ораниенбаум вновь сияет и готов принимать посетителей. Вы можете лично увидеть дворцы, пруды и павильоны, которые вдохновили И.В. Петрова на создание данной картины.
Родившись в семье ленинградских интеллигентов, Игорь Петров с детства был окружен цветом российской науки, спорта, балета, музыки и искусства. Это позволило ему научиться тонко чувствовать окружающую натуру и трепетно относиться к духовной составляющей места. Именно это и делает его пейзажи такими завораживающими: лёгкая манера письма, цветовая гамма, передающая определенное настроение, и интересные детали, — всё это приковывает внимание зрителя.
Картина «Музыка Ораниенбаума» являет собой нечто большее, чем просто пейзажная зарисовка. Соединив образы Китайского дворца и павильона «Катальная горка» и добавив муз на передний план, художник передал вдохновляющую атмосферу этого места. Дворцово-парковый ансамбль Ораниенбаум многим кажется умиротворяющим и гармоничным местом. Гуляя там порой правда кажется, что где-то вблизи ангелы мирно играют музыку.